Целевая аудитория, ты гдееее?! Задайтесь этим вопросом и посмотрите, где вы ищите людей, которым хотите продавать услуги?
А там и тех ли вы ищите?
Услуги хорошего коуча востребованы и кажется, что вот, сейчас брошу клич и клиенты слетятся, как пчёлы на мёд 🙂
Клич брошен, а «пчёлы» что-то не летят.
И сразу возникают печальные мысли, что я наверное коуч плохой, мои услуги слабоваты, да и вообще, не нужны людям ни коучи, ни психологи. Не работает это в общем.
Давайте не будем делать поспешных выводов, а копнём немножко глубже, глянем на целевую аудиторию
Может вы предлагаете тигру капусту, а зайцу телятину?
Нет?
Тогда копнём ещё поглубже...
Итак, вы классный психолог, потрясающий коуч, работа с Вами может избавить людей от множества проблем и сделает их лучше, счастливее и всякое такое...
А они не согласны платить за столь важную личную трансформацию, ПОЧЕМУ?
Рассмотрим на примере:
Предположим вы коуч по семейным отношениям и предлагаете помирить рассорившихся супругов.
5 причин по которым продажа не состоится:
Причина 1
Вы предлагаете помощь людям, счастливым в браке и не помышляющим о разводе. Им не нужна ваша помощь, у них и так всё ОК.
Причина 2
В паре есть проблемы, но они справляются с ними сами и не ищут помощи со стороны.
Причина 3
Супруги разругались в пух и прах и помощь нужна, они её ищут, но... не как помириться, а как поскорее развестись и разделить имущество.
Причина 4
Супруги ссорятся и конфликтуют, но таков стиль их отношений, они не хотят ничего менять. Во всяком случае сейчас.
Причина 5
В семье есть проблемы и они горят желанием их решить и готовы принять помощь коуча, но не вашу. Не увидели в вас «нужного им специалиста».
Отсюда делаем вывод:
Ваши услуги, как специалиста по налаживанию семейных отношений купят те, у кого сошлись воедино 5 пунктов...
- Есть проблема и они признают, что она у них есть
- Они стремятся её решить, ищут способы и варианты
- Они признают, что им нужна помощь в её решении
- Они видят в вас достаточно грамотного специалиста которому доверяют и который им поможет
- Их проблема стоит достаточно остро и решать её надо срочно
Если отсутствует хотя бы один из этих пунктов — свои услуги вы не продадите, потому что тогда люди не хотят или не готовы решать свою проблему.
Любые попытки их в этом убедить будут тщеты, как говорится «момент не настал», они не входят в круг вашей целевой аудитории.
Да, вы можете помочь, но не этим людям и не сейчас.
А значит, надо найти тех, кто хочет и готов сотрудничать с коучем, кто уже ищет варианты и способы решения выхода из сложных ситуаций и остро стоящих проблем.
Тщательно выбирайте целевую аудиторию.
С уважением и верой в Ваш успех, Марина Метель
Марина, добрый день !
Оказывается , все так просто. Теперь есть понимание причин, по которым сделка изначально обречена, несмотря на усилия...
Порой надо остановиться и проанализировать конкретную ситуацию . И не тратить напрасно время, ни свое , ни чужое.
Многим нравится имитация бурной деятельности, чтобы вовлечь в свой водоворот других людей. На деле же никаких конкретных действий они и не собирались предпринимать…
Марина, благодарю за вас за актуальную информацию.
С уважением Людмила Мостович,
создатель системы «ВипДоходпросто.Ру»
Конечно, Людмила, когда есть понимание, то многое упрощается. Но одного понимания недостаточно, чтобы решить проблему или добиться поставленных целей, нужны правильные выводы и нужные действия.
Желаю Вам успехов!
Марина, здравствуйте.
Благодарю за замечательную, не побоюсь этого слова, инструкцию по формированию своей целевой аудитории.
Обязательно буду применять в своей работе.
С уважением, Роза Балтабекова
Здравствуйте, Роза!
Желаю Вам найти свою самую «горячую» ЦА.
Успехов в работе!
Здравствуйте, Марина.
Спасибо за замечательную статью.
Я строю бизнес в интернете, поэтому Ваша статья помогла мне четко определить мою целевую аудиторию.
С удовольствием буду применять 5 пунктов в своей работе.
С уважением Роза Балтабекова
Какая интересная получается картина. Чем больше я читаю разных блогов, тем больше убеждаюсь в том, что я правильно выбрала для себя свой новый путь. Марина, вы так точно описали мою работу с потенциальными клиентами! У меня создалось впечатление, что это я так думаю, наши мысли практически совпадают. Спасибо вам. Я работаю сейчас учителем информатики в школе, поэтому для меня очень важно живое общение с человеком. Мне нужно видеть реакцию человека на мои слова, действия, чтобы понять, правильно ли я все делаю, понимает ли он, что я хочу ему сказать. Если вы не возражаете, я возьму вашу анкету за основу, подкорректирую ее под свою целевую аудиторию.
Еще раз вам спасибо. Будьте здоровы и успешны!
С уважением, Татьяна Макарова
Хорошо, когда по стратегически важным моментам «мысли совпадают».
Анкетой пользуйтесь конечно, адаптируйте под свои потребности, совершенствуйте.
Желаю успехов!