4

10 важных шагов подготовки к бесплатной консультации

10 шагов шагов подготовки к бесплатной консультации

— Согласны ли Вы, что к встрече с потенциальным клиентом надо быть подготовленным?
— Да?
— Тогда читайте дальше...

Первое знакомство с клиентом — это решающий момент. От того, какое впечатление Вы произведёте во многом зависит будущее сотрудничество. Да и вообще, состоится оно или нет.

И здесь важно не облажаться, ведь второй возможности не будет. Исправить первое впечатление можно, но это процесс долгий и трудоёмкий. Да и осадочек будет.

Провожу много бизнес-консультаций с психологами, коучами и консультантами по продвижению бизнеса в интернет и заметила одну тенденцию — они считают, что когда клиент придёт на бесплатную консультацию, они на месте быстренько сориентируются, какие вопросы задавать, что говорить и предлагать клиенту.

Это так, но лишь отчасти. Работа с клиентом начинается ещё до встречи с ним.

Не буду ходить вокруг да около. Расскажу, как подготовиться к первой встрече с потенциальным клиентом, чтобы произвести нужное впечатление и получить желаемый эффект.

10 ШАГОВ ПОДГОТОВКИ К ВСТРЕЧЕ:

1. Заранее предложите клиенту заполнить мини-анкету, чтобы прояснить его цели и запросы

Это поможет Вам более качественно подготовиться к встрече, понять его приоритеты, желания и цели.

2. Посмотрите личные профили и страницы клиента в соц. сетях, сайты или блоги, если они есть

Вы сможете лучше понимать клиента, чем он живёт, интересуется, увлекается, что он уже знает и пробовал внедрить в свой бизнес. Да много всего можно узнать листая посты в соц.сетях. Это может быть отличной подсказкой для более грамотного общения на консультации.

3. Чётко сформулируйте для себя цель Вашей встречи

Вам нужен конкретный результат от каждой встречи — отзыв, продажа, назначение следующей встречи и т.д...

4. Подготовьте схему Вашей беседы с клиентом

Общее направление, чтобы показать понимание проблем и целей клиента, чтобы клиент увидел Ваши компетенции и прикинул, чем Вы можете быть ему полезны.

5. Проанализируйте тип личности клиента

И заранее, и в ходе консультации проясните к какому типу личности относится клиент, чтобы вести общение в соответствии с его метапрограммой. Таким образом Вы сможете лучше и быстрее понимать клиента, а он Вас.

6. Подготовьте варианты Вашего возможного сотрудничества

Ваш личный коучинг, готовый курс или тренинг, книга, видео или разовая консультация — то, что поможет клиенту решить его проблему и достичь его целей. 2-3 варианта у Вас должно быть.

7. Уточняйте, всё ли клиенту понятно, на одном ли языке Вы с ним говорите

Не употребляйте профессиональные термины и заумные обороты, Ваша речь должна быть простой и понятной для клиента.

8. Заранее продумайте какие возможны дальнейшие шаги по итогам встречи

Если клиент купил, если не купил, если решил подумать, если у него есть возражения и т.д.

9. Подготовьте варианты и данные для оплаты Ваших услуг

Заранее продумайте какими способами Вы можете принимать платежи. Подготовьте номера карты, электронных кошельков, сведения для денежных переводов. У клиента должен быть выбор наиболее удобного способа, чтобы заплатить Вам.

10. Продумайте завершение Вашего общения, чтобы расстаться на позитивной волне и оставить возможность повторного обращения к Вам

Даже если клиент сейчас ничего не купил и не оставил отзыв, дайте ему ощущение, что он может обратиться к Вам в любой момент, когда будет готов. Так часто бывает, что человек зреет постепенно, он следит за Вашими постами, отзывами клиентов, живыми трансляциями. И приходит время, когда он решает, что готов платить за Ваши услуги.

Это основные шаги. Уверена, если проделаете эту небольшую, но важную предварительную работу, то клиенты будут охотнее покупать Ваши услуги.

А Вы готовитесь к первой встрече с клиентом?
Как Вы это делаете?
Расскажите в комментариях.

С уважением и верой в Ваш успех, Марина Метель

комментария 4
  1. 19 марта 2018 в 04:19 Ответить

    Добрый день Марина!

    Спасибо за статью, по подготовки к презентации ни раз она меня уже выручала. Каждый пункт очень важен и неважно где ты работаешь.

    Твои материалы очень полезны многим сетевикам строящие бизнес через Интернет и на земле.

    Спасибо Марина за твои бесценные материалы, за твою энергию которой ты без остатка делишься и становишься еще сильнее, потому что люди идут за тобой.

    Успехов тебе Марина и твоим партнерам!

    С уважением, Любовь Фаткулина.

    Основатель Системы «От Реала в Интернет»

    1. 19 марта 2018 в 20:56 Ответить

      Здравствуй, Люба!

      Рада тебя видеть моим читателем. Спасибо за оценку моего труда. Успехов тебе в проекте «От Реала в Интернет»

  2. 29 ноября 2017 в 17:27 Ответить

    Подписываюсь под каждым пунктом. Бытует мнение, если бесплатно, значит о бренде качества и речи быть не может, или еще одно выражение, — бесплатный сыр только в мышеловке. Пора доказать обратное и это статья всему подтверждение. Этот план подходит не только для бесплатного, но и к платным консультациям.

    1. 30 ноября 2017 в 12:43 Ответить

      Одна из задач бесплатной консультации — показать клиенту свою компетентность, открытость к сотрудничеству, готовность помочь.

      Также, на этой, по сути, ознакомительной консультации и клиент, и коуч могут лучше узнать друг друга и получить представление о типаже, возможно характере и манере общения.

      После консультации выводы делают обе стороны: клиент решает, насколько компетентен коуч, приятен и комфортен в общении, а коуч — готов ли он работать с этим клиентом (способен ли помочь в решении его проблем и подходит ли по чисто человеческим качествам, критериям оценки и личным предпочтениям).

      Так что бесплатная консультация, это очень ответственное мероприятие ))

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку, Вы даете свое согласие на обработку своих персональных данных