Отношения с клиентом становятся всё важнее. В наше время информация распространяется молниеносно. Недовольный, так же, как и довольный клиент могут буквально за пару минут поделиться с тысячами и даже миллионами человек своим впечатлением от вашего товара, услуги, от работы с вами, о вас лично.
Ваша задача, как специалиста и как продавца — произвести хорошее впечатление. Относитесь к своим клиентам, как к близким друзьям.
Если вы не можете предложить свой продукт, услугу лучшим друзьям, тогда не спешите продавать клиентам.
Сиюминутная выгода обернётся боком и может загубить на корню ваш бизнес и репутацию. Потери от таких продаж будут значительно больше моментально полученной выгоды.
И напротив, если вы уверены в качестве и пользе своих продуктов, в своей компетентности и профессионализме, вы уверены, что клиент получит отличные результаты — тогда вам не стыдно предлагать это самым близким людям.
Почему дружеские отношения с клиентом, это важно?
- Ну, во-первых, это этично.
- Во-вторых — это ваш коммерческий интерес, вы делаете продажу — зарабатываете.
- В-третьих — вы создаёте основу для взаимовыгодных, долговременных отношений, что выгодно втройне, потому что довольный клиент:
— делает повторные покупки,
— рекомендует ваши продукты (услуги) друзьям и коллегам,
— рассказывает о вас в положительном ключе, чем повышает ваш личный рейтинг в глазах потенциальных покупателей.
Кроме коммерческих выгод, вы и клиент получаете моральное удовлетворение от общения и сотрудничества.
Теперь, что касается недовольного клиента
Тут просто засада!
Ещё до эры интернета в умных книгах по переговорам и управлению писали, что в среднем один недовольный клиент может «увести» около 30 потенциальных покупателей. Ну а сейчас, он может просто разорить вас (помните, с какой скоростью разлетается информация в интернет).
- Будьте искренни и доброжелательны с людьми
- Создавайте качественные продукты
- Обучайтесь и практикуйтесь — повышайте свой профессиональный уровень
- Не гоняйтесь за моментальными выгодами
- Выстраивайте дружеские, долговременные отношения с покупателями
- Всесторонне развивайтесь
Относитесь к клиентам, как к вашим добрым друзьям, без наигранности, по-настоящему.
Вы увидите, как начнёт увеличиваться ваша клиентская база и расти продажи.
PS.
Вступайте в нашу группу ВК: https://vk.com/marinametel_pro
и получайте полезные материалы, пошаговые инструкции
о продвижении и продажах, развитии коучингового бизнеса
и психологической практики в интернет.
PPS. Пишите ваши комментарии, расскажите о своих взаимоотношениях с клиентами.
С уважением и верой в Ваш успех, Марина Метель
Добрый день!
Спасибо Марина, за очень полезную статью.
Согласен с Вам на 100%, что клиент — это наш друг...
Особенно обратил внимание на пункт: «вы создаёте основу для взаимовыгодных, долговременных отношений...»
Многие, сейчас, стараются: втюхать и не париться, не следят за качеством и сервисом. потом удивляются: по чему от них уходят клиенты и бизнес разваливается?
P.S. Поделюсь этой статьей со своими партнерами.
Спасибо.
С уважением,
Плотников Дмитрий.
Здравствуйте, Дмитрий!
«Втюхать» — не наш метод ))
Мы за экологичный бизнес.
Желаю успехов в делах!
Здравствуйте, Марина!
Вы очень легко и доступно всё описали в своей статье Почему к клиенту надо относиться как к лучшему другу?
У меня большой опыт работы в торговле, до 20 лет.
Но не даром говорят «ложка дёгтя бочку мёда испортит» или «паршивая овца всё стадо переполошит». Но ко всем покупателям или клиентам нужно находить подход, относиться как к лучшему другу, предлагать все самые выгодные условия для создания взаимовыгодных отношений на долгие годы.
Ваша статья, как бальзам на душу, успокаивает и не даёт наделать ошибок.
Желаю успехов.
Любовь Довгаль
Основатель системы UspehvMLMonline.RU
Здравствуйте, Любовь!
Согласна с Вами на все 100%.
Желаю успехов!
Марина, здраствуйте!
Отличная и необходимая информация для любого бизнесмена без исключения.
Каждому необходимо реализовать свой продукт. В этом и заключается искусство продажи, чтобы простого клиента превратить в своего сторонника. Когда довольный клиент станет и вашим сторонником, он будет самостоятельно продвигать ваш продукт или предложение. Я полностью согласен, что такие навыки необходимо постоянно совершенствовать, ведь совершенству нет придела.
Марина, Ваш контент можно назвать: «Руководство для успешного бизнеса». Спасибо.
Основатель KompasSetevika.Ru
Здравствуйте, Александр!
Клиенты — это люди, а люди ценят хорошее отношение, искреннюю заинтересованность в их успехе и желание помочь.
Спасибо за «Руководство для успешного бизнеса» — для меня такая оценка приятна. Буду рада видеть Вас постоянным гостем, Александр.
Желаю Успехов!
Здравствуйте Марина!
Спасибо за познавательную статью!
Я считаю, что если продавец относиться к своему продукту или услуге как к инструменту, который действительно способен помочь клиенту и будет уверенным в том, что каждая продажа — это помощь, то клиенты выстроятся в очередь.
Это действительно как Вы правильно заметили вопрос этики и целостности. В 99% случаев продавец знает насколько товар или услуга могут действительно помочь, но иногда жажда заработать бывает сильнее, чем забота о клиенте и в этом кроется основная проблема.
Например, хозяин ресторана или шеф повар, который следит за качеством и свежестью продуктов и никогда не допустит к выносу блюдо, которое как ему, кажется, получилось не совсем удачным, скорее всего будет иметь достаточное количество благодарных посетителей, которые будут с удовольствием рекомендовать этот ресторан своим друзьям и знакомым.
С Уважением,
Михаил Русов
Здравствуйте, Михаил!
«Иногда жажда заработать бывает сильнее, чем забота о клиенте» — так бывает и это один из перегибов.
Жажда помогать и заработать должны быть согласованы, потому что если нет желания заработать, то это перестает быть бизнесом и становится благотворительностью.
Благотворительность — это хорошо, если она и была целью, но если цель заработать, то надо найти баланс.
Здравствуйте, Марина!
Прочитала Вашу статью и еще один драгоценный кумушек упал в мою копилку взаимоотношений между людьми.
Действительно, кроме коммерческих выгод, мы и наши клиенты должны получать моральное удовлетворение от общения и сотрудничества.
Особенное значение это имеет в сетевом маркетинге, где взаимоотношения выстраиваются в перспективе на многие годы.
С уважением, Татьяна Савичева
Основатель Системы
«RabotaVMLMIzDoma.ru»
Здравствуйте, Татьяна!
Да, человеческие отношения ценны всегда.
Здравствуйте, Марина!
Доверительные отношения с покупателями или партнерами — это очень важно в построении бизнеса.
Когда тебе доверяют твои партнеры или покупатели, они останутся с тобой и в твоей команде надолго и в месте с ними можно выстроить свой бизнес быстро и он будет надежным.
С Уважением
Наталья Мащенко!
Здравствуйте, Наталья!
Доверие важно, с этим соглашусь.
Только одного доверия недостаточно для построения надёжной команды и быстрого развития бизнеса. Тут много ещё важных нюансов.