4

Что делать с негативными отзывами?

Что делать с негативными отзывами?

Вот стараешься, работаешь, выкладываешься на 200%, а тут БАЦ... и прилетело тебе за все усилия «ФИ» от недовольного «товарисча»  Ну как так?!

Всем угодить невозможно, негативные отзывы будут всегда. Даже если ваши услуги и продукты суперские, ВСЕГДА найдется человек, которому что-то не понравится.

И это не катастрофа, это данность, которую надо принять.

Плохие отзывы есть у крупнейших компаний, брендов, лидеров мнений, крутых специалистов — да у всех!

Что делать, если получаешь негативный отзыв?

1. Не паниковать, не злиться, не грубить в ответ, а сохранить собственное достоинство.

2. Успокоиться и убедиться, что отзыв написан  человеком « в теме».

Есть такие люди, которых медом не корми, а дай кого-то обхаить. Зачастую это не ваши клиенты, они не пользовались вашими услугами, не изучали курсов и не проходили тренингов — они просто «не верят», «не понимают», «не допускают таких результатов» — «сомневаются» короче...

Если ваши клиенты довольны, пишут благодарственные отзывы, их все устраивает... ну, может быть пара человек высказали пожелания что-то изменить, улучшить — то у вас нет причин паниковать, вы в порядке.

 3. Любой негативный отзыв — это неприятный удар по самооценке, но он заставляет переоценить свою деятельность, найти, что можно  улучшить.

Это такой «двигатель прогресса». Неприятный, но действенный.

4. Если замечание или критика исходит от клиента или эксперта в вашей теме — прислушайтесь, может в этом есть идея для роста.

Поблагодарите за внимательность и креативность.

5. Если вам написал неадекват, грубиян, с оскорблениями и агрессией.

Можете просто проигнорировать его и занести в черный список.

Можете ответить вежливо. Например, человек брызжет слюной от негодования на «вас и ваш бесполезный курс»...
А вы пишете ответ типа: «И вам желаю здоровья и всяческих благ». А хама в бан.

6. И напоследок, негативный отзыв может быть вызван недопониманием, желанием получить разъяснения.

Задайте вопросы, что не так, что не понравилось, какие конкретно есть претензии?

Возможно, прояснив ситуацию, вы измените мнение оппонента и негатив рассеется.

 

PS. Забирайте подарок Руководство «7 готовых приемов оставаться в позитиве», как справиться с хамством без эмоциональных срывов.

Берегите свои нервы и наслаждайтесь жизнью. Скачать >>

 

А как вы реагируете на негативные отзывы?
Напишите  в комментариях

С уважением и верой в Ваш успех, Марина Метель

комментария 4
  1. 20 марта 2019 в 15:34 Ответить

    Добрый день, Марина!

    Очень полезная статья! Прямо мне «в руку». И речь даже не о клиентах!

    Сейчас в соцсетях тех, кто подписан на твою страничку, тоже называют «друзьями». Хотя, понятное дело, очень далеко не все из них твои друзья и знакомые Офф-Лайн.

    Есть такая категория из друзей соцсетей, с которыми ты неплохо знаком в жизни. И меня очень удивляет, когда такие знакомые начинают писать довольно таки злые и язвительные комментарии к твоим публикациям. Мне всегда интересно зачем они это делают?

    И вот недавно, я такого знакомого выкинула из друзей после, наверное, комментария десятого:). Хотя в жизни нормально общаемся. Просто достало задавать себе вопрос «зачем?»

    Мне нравятся Ваши выкладки на эту тему. Прямо как личный «психолог в кармане». Очень своевременно, поскольку я начала много работать и писать в соцсетях сейчас, делиться своим опытом и знаниями. Понимаю, что всяко люди будут писать. Надо быть просто морально готовой и знать что делать с собой и людьми :)))

    Благодарю Вас, Марина!

    С уважением, Елена Степанова

    основатель системы ProMLMuspeh.ru

    1. 20 марта 2019 в 16:16 Ответить

      Здравствуйте, Елена!

      Безусловно только Вам решать кого читать (слушать) и с кем общаться. Частенько человек хочет самоутвердиться за счет другого и ничего лучше не находит, как критиковать с «видом знатока», негативить в «чужом доме» (на вашей странице).

      Если критика неконструктивная, обидная, да просто не хотите это видеть в своей ленте — в бан и все дела.

      Берегите нервы, цените свое мнение и свободу выбора.

      И да, чем больше Вы делитесь своими мыслями, идеями, вИдением — тем больше будет отзывов читателей, а среди них будут всякие, просто примите, как данность и поступайте по своему усмотрению.

      Желаю успехов и крепких нервов! ))

  2. 24 февраля 2019 в 23:39 Ответить

    Здравствуйте Марина.

    Согласна с вами, что без негативных отзывов не обойтись. Надо изначально морально подготовить себя к ним. К тому же многие негативные отзывы в дальнейшем могут перейти в хорошие. По крайней мере у меня так было. По- видимому изначально возникло недопонимание, но после повторного общения человек в корне поменял мнение.

    Поэтому желаю всем терпения и не принимайте обиды лично. Отнеситесь к негативу как некорректному восприятию человека. Что-то он(а) не правильно прочитали, не тот контекст нашли.

    Удачи всем, берегите нервы.

    Спасибо Марина за поддержку.

    С уважением,

    Елена Дегтярева

    Основатель Системы StartMLMLidera.Ru

    1. 25 февраля 2019 в 10:49 Ответить

      Здравствуйте, Елена!

      Хорошее дополнение к статье, спасибо, что делитесь личным опытом.

      Абсолютно согласна с Вашей позицией «не принимайте обиды лично».

      Но Ваш вывод «Что-то он(а) не правильно прочитали, не тот контекст нашли» — это только одна из множества причин негатива со стороны клиента.

      Далеко не всегда это недопонимание или неверное восприятие, тут имеет значение сам человек, его намерения и, порою, личное отношение к автору. Объективности в этом нет ни капли, есть желание понегативить.

      Но повторюсь, Вы правы — не стоит брать это на себя лично и разумно поберечь нервы.

      Успехов Вам, Елена!

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку, Вы даете свое согласие на обработку своих персональных данных